Поиск
Последние темы
Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей |
Free countersa>
Free counters
YouTube TeChNo
YouTube TeChNo - 2
EBM ( Electronic Body Music ). История. Характеристики.
TECHNO HISTORY (OLDSKOOL TECHNO 90s) & RAVE, CLUB, DANCE. (История электронной музыки в целом)! :: ИНФОРМАЦИЯ О OLDSKOOL МУЗЫКАНТАХ (THE INFORMATION ABOUT OLDSKOOL MUSICIANS) :: [INFO] СТИЛИ И ТЕРМИНЫ (styles, terms)
Страница 1 из 1
EBM ( Electronic Body Music ). История. Характеристики.
Electronic Body Music (EBM)
Дословно с английского переводится как электронная музыка тела, наиболее известное и популярное сейчас направление в постиндустриальной музыке. EBM является ответвлением музыкального жанра «Industrial» и совмещает в себе элементы электропанка, самого Industrial и танцевальной музыки.
Термин electronic body music был придуман бельгийской командой Front 242 в 1984 году, для описания музыки на их EP «No Comment», выпущенном в том же году.Изначально стиль характеризовался чистым вокалом, жестким танцевальным или маршевым битом и простой зацикленной мелодией.
Затем к ним присоединились Absolute Body Control, Bigod 20, Front Line Assembly, Insekt, The Klinik, Vomito Negro. Die Krupps в начале своего творчества так же работали в жанре EBM, но затем ушли в более роковое звучание. На стыке 80-х и 90-х годов Front 242, Front Line Assembly, Nitzer Ebb заложили фундамент этого стиля.
Несколькими годами ранее, DAF из Германии использовали термин "Korpermusik" (body music) в интервью, для описания их танцевального электропанка.
Другое определение, которое использовалось для описания EBM – это aggrepo, сокращение от "aggressive pop", в основном применялось в Германии в начале 1980-х.
Но со временем жанр стал развиватся , поэтому все вышеперечисленные группы уже относятся к так называемому олдскул-EBM. К нему так же можно отнести некоторые молодые коллективы, которые играют в том же направлении. Это Orange Sector, Spetsnaz, Sturm Cafe.
В начале 1980-х группы Front 242 и Nitzer Ebb (обе вдохновленные такими актами как Deutsch-Amerikanische Freundschaft, Cabaret Voltaire и Throbbing Gristle) начали соединять немецкий электропанк с элементами британского индастриала. Результатом этого смешивания явилось четкое танцевальное звучание, получившее в 1984 году название EBM. EBM стал популярным в андеграундных клубах, причем по большей части европейских. В то время основные лейблы располагались в Бельгии (PIAS, Antler-Subway и KK Records), Германии (Techno Drome International, Animalized и Zoth Ommog), Америке (Wax Trax!) и Швеции (Front Music Production и Energy - позднее Energy Rekords).
В первой половине 90-х годов прошлого века с ростом популярности транса и танцевальной электронной музыки развитие EBM переходит к таким исполнителям, как Leaether Strip и Wumpscut. Они добавляют в простенький прежний состав звучания драматичность клавишных проигрышей, чем добавляют жанру глубину и осмысленность. За ними следуют Psychopomps, Decoded Feedback, Aghast View, ранний VNV Nation. С этого же времени сглаживается грань между EBM и dark-electro, зарождающегося параллельно. Несмотря на то, что эти исполнители отошли от олдскул-звучания и послужили развитию жанра, их музыка все равно продолжает определяться как EBM. Приблизительно тогда же возникло синонимичное electro-industrial.
Вторая же половина 90-х послужила фундаментом для харш-EBM (harsh, англ. – резкий). Звук становится более грязным и шумным, вокал искажается дисторшном. Отцы-основатели – Suicide Commando, Hocico. Другие группы, как VNV Nation, наоборот, уходят ближе к мелодичности синтипопа, в результате чего формируется future-pop как более лиричный и мягкий отпрыск EBM. Сохраняется бит, к нему добавляется поп-мелодичность и обычный для синтипопа чистый вокал. Дальнейшие эксперименты в этой области послужили основой для творчества Assemblage 23, Accessory, Icon of Coil.
С наступлением XXI века харш-основатели породили множество проектов, следующих по их стопам, и как следствие сложную для разбора ветвистую структуру поджанров, в которых зачастую работает по 1-2 группы.
Классический харш это Hocico, Suicide Commando и их прямые последователи. Grendel, Severe Illusion, Aslan Faction, Tactical Sekt.
Другие группы, приложившие руку к формированию стиля, помимо Front 242 и Nitzer Ebb: Die Krupps, Bigod 20, Vomito Negro, Signal Aout 42, Force Dimension, Electro Assassin, Insekt и ранние Front Line Assembly. Кроме того команды: A Split Second (бельгийский electro-rock/new beat акт), AAAK, The Weathermen, The Klinik, Borghesia, The Neon Judgement, Attrition и Ministry. Они создали «канонические» для стиля песни, хотя сами не являлись EBM-группами.
На некоторых EBM-исполнителей, кроме того, оказали влияние New beat и Goa trance команды (например Juno Reactor, Astral Projection, Eon Project).
Оldschool EBM
Современное направление EBM, стремящееся в звучании приблизиться к классическому EBM и Electro, но использующее современную музыкальную аппаратуру (например, в 80х не было компьютеров с Cubase SX). И часто происходит так, что в old school EBM канонические черты EBM сильно гипертрофированы по сравнению с той же классикой. Например, минималистичность, зацикленность сиквенций и "бадийная" лирически-смысловая нагрузка в олдскуле порой просто зашкаливает. Считается, что волну олдскул EBM породил успех группы Spetsnaz.
Наиболее типичные представители:
Old School EBM: Spetsnaz, Orange Sector, Ionic Vision, Proceed, ранний Tyske Ludder, Dupont, Pouppee Fabrikk, CAP, Menticide, E-Craft, Angstfabrikk, Prager Handgriff, Militant Cheerleaders on the Move, Machine Soldier
(c)YaLexx
Anhalt EBM
Среди исполнителей old school EBM можно выделить ряд групп, относящих себя к т.н. Anhalt EBM. Этот стиль характеризуется сугубо электронной, нарочито примитивной и минималистичной, лишённой дисторшнов и прочих "лишних" эффектов, но при этом очень драйвовой и агрессивной музыкой. По звучанию и смысловой нагрузке он является эдаким EBM'образным ответвлением панка, или даже хардкор-панка (или даже Oi!) Исполнители Anhalt EBM вдохновляются группами DAF и Nitzer Ebb, считая свою музыку современной версией Electropunk'а. Популярен в основном в Швеции и Германии исключительно среди любителей классического EBM, а также части traditional-скинхедов. (c)YaLexx
Термин возник не случайно и нигде по сути не упоминается как состоявшийся стиль, зато в узком кругу любителей уже прижился и используется. Anhalt происходит от названия федеративной земли Германии Sachen-Anhalt, где расположен городок Dessau, в котором функционирует наиболее активная промоушн-организация в этом муз. направлении - Electric Tremor. Это организаторы одноимённого фестиваля и владельцы однимённого лэйбла, занимающегося выпуском именно современных oldschool EBM групп, большинство из которых базируется как раз в регионе Anhalt. Хотя ведущим и наиболее известным проектом из этой oбласти является шведкий дуэт Sturm Café, основная аудитория находитcя именно в Германии. Конечно, не все проекты выпускаются на Electric Tremor, но молодные начинают именно там. Музыка отличается сухостью, не особой насыщенностью звучания, немецкоязычной лирикой (или шведской в случае со шведами) и в принципе подобную музыку не стОит воспринимать всерьёз, потому что в ней очень много стёба. Привыкайте к термину, потому что однообразное клонированное дарк электро со временем всем надоест, и ему на смену придут другие стили, одним из которых станет anhalt EBM. Процесс уже пошёл и в последние два года появилось довольно много проектов в Германии и Швеции, а в Бельгии и Франции это намечается только в последние месяцы. (c) Count_Death
Наиболее типичные представители:
Anhalt EBM: Sturm Cafe, Container 90, Jager 90, Kommando XY, EkoBrottsMyndigheten, Darkmen, Spark!, CAP, Pouppee Fabrikk, Sequenz-E, AD:keY, Kropp, Altmark Electros, Frontal, Astma
Electro Industrial (Elektro)
Это понятие не является самобытным. Скорее, Elektro можно классифицировать как разновидность EBM. По сравнению с EBM эта музыка более сложная, плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал. В рамки этого стиля с трудом входит одна из самых влиятельных индустриальных групп Skinny Puppy. Electro имеет прямое происхождение от "новой волны" 80-х.
Культовые представители: Skinny Puppy, Front Line Assembly, Noise Unit, Numb, Klinik, :Wumpscut:, Haujobb Удачные современные представители: Necro Facility, Run Level Zero, Skorbut, Snow in China, Mentallo & The Fixer, Destroid
Military EBM
Упор делается на военной эстетике и тематике. Типичные представители Funker Vogt, E-Craft, можно при желании прибавить Front Line Assembly. В остальном недалеко ушедшее от первоисточника ответвление. Наглядно демонстрирует одну из шуточных расшифровок EBM – Extremely Boring Music (Чрезвычайно Занудная Музыка), т.к. не любителю жанра достаточно послушать пару треков любого из представителей, чтобы далее не услышать уже ничего интересного во всем ответвлении. Сам термин, у меня возникает подозрение, является территориально ограниченным по использованию (по меньшей мере изначально), но закономерности его распространения пока что вывести не могу за недостатком информации.
В первой половине 90-х с ростом популярности транса развитие жанра EBM переходит к таким исполнителям, как Leaether Strip и :wumpscut:. Они привносят в простенький состав EBM драматичность клавишных проигрышей, чем добавляют жанру глубину и осмысленность. За ними следуют Psychopomps, Decoded Feedback, Aghast View, ранний VNV Nation. Примерно с этого времени сглаживается грань между EBM и dark-electro, зарождающегося параллельно. Несмотря на то, что эти исполнители отошли от олдскул-звучания и послужили развитию жанра, их музыка все равно продолжает определяться как EBM. Приблизительно тогда же возникло синонимичное electro-industrial.
Dark Electro
Современное направление EBM, характеризуящееся особой тяжёлой мрачной атмосферой отчаяния и безысходности, иногда даже элементами т.н. darkwave и прочей "тёмной" эстетики, при более сложной музыкальной части, нежели в обычном EBM. Тематика лирики и семплов касается в основном насилия, смерти и психических отклонений в их истинном страшном и грубом обличии (в чём нет ни капли "тёмной" романтики). В последнее время, благодаря деятельности групп Hocico, :Wumpscut: и Suicide Commando, dark electro преобразовалось в направление под названием Hellektro (термин придумала группа Virtual Embrace), оно же Endzeit Elektro (термин придумал Руди из :Wumpscut, обретшее чудовищно большую популярность. Hellektro менее глубокомысленное и атмосферное, чем dark electro, но при этом более злобное, агрессивное и энергичное. Тяжёлый бит, грубые зацикленные синтезаторы и сильно дисторшированный вокал, выкрикивающий короткие реплики на темы насилия и психоза - верный признак Hellektro.
Наиболее типичные представители: Олдскульное Dark Electro: ранний Leaether Stripe, yelworC, Calva Y Nada, Mortal Constraint, Trial, Tri-state Расхожее Dark Electro: :Wumpscut:, Velvet Acid Christ, Painbastard, The Retrosic, Suicide Commando, Hocico, Amduscia Hellektro: Hocico, Agonoize, Suicide Commando, Psyclon Nine, Virtual Embrace, Nursery Rhymes, Hioctan, Dawn of Ashes, Tamtrum, Distorted Memory и др.
Harsh-EBM
Вторая половина 90-х послужила фундаментом для харш-EBM (harsh, англ. – резкий). Звучание становится более шумным и грязным, вокал искажается дисторшном. Прародители – Suicide Commando, Hocico. Другие группы, как VNV Nation, наоборот, уходят ближе к мелодичности синтипопа, в результате чего формируется future-pop как более лиричный и мягкий отпрыск EBM. Бит сохраняется, к нему добавляется поп-мелодийность и обычный для синтипопа чистый вокал. Дальнейшие эксперименты в этой области послужили основой для творчества Assemblage 23, Accessory, Icon of Coil.
С наступлением 21 века харш-отцы породили толпу проектов, следующих по их стопам, и как следствие сложную для разбора ветвистую структуру поджанров, в которых зачастую ввиду их молодости работает по 1-2 группы.
Стандартный харш. Hocico, Suicide Commando и их прямые последователи. Severe Illusion, Aslan Faction / Tactical Sekt, Grendel, Возможно, X-Fusion «срединного» периода: уже не happy hardcore, еще не депрессивное dark-electro.
Terror-EBM
Тот же харш, доведенный до экстремума. Максимально искаженный вокал, абразивное звучание, агрессивная тематика, кровожадная эстетика. Примеры групп: Klaustrophobik, Amduscia, Agonoize / Virtual Embrace, Unter Null, God Module, Die Sektor. Прим.: для использования в собственных целях Virtual Embrace ввели термин Hellektro, который никакой новизны не несет, посему вполне может быть приравнен к террор-EBM. Первый альбом Psyclon Nine был выдержан в этом стиле, после чего группа больше ударилась в симфо-блэковое звучание.
TBM (Techno Body Music)
Жанр «изобретен» не столь давно Энди ЛаПлегуа для обозначения музыки своего проекта Combichrist. Для простоты можно определить этот проект как в некоторой мере смесь EBM и IDM. Кроме вышеозначенного Combichrist осмелюсь записать в этот же поджанр проект Tumor и на свой страх и риск Lola Angst.
Наиболее типичные представители: TBM: первый альбом Fixmer/McCarthy, весь Combichrist, Soman, Reaper, Nachtmahr
EBM + Power Electronics
К счастью пока никак не называется, однако в данном жанре творят многие группы наподобие Terrorfakt, Noisuf-X, Soman, Xotox, Panzer Division.
Medieval EBM
Еще одна причудливая разновидность, с уклоном в средневековую эстетику, но не дарк или гот-электро. Яркий представитель – Heimataerde. Звучание, в шутку окрещенное харш-поп, свойственное достаточно эксцентричным представителям сцены, как Dismantled или Aesthetic Perfection, творящим все, что их левой пятке вздумается.
Лирика
Тексты команд в основном о физической силе, мужественности и часто на военную тему. В основном это встречается у anhalt команд. Слово muskel упоминается в песнях почти у каждой команды. К примеру, Frontal "Muskelkraft", Elite! "Muskelmann", Jaeger 90 "Muskeln", Bodyfarm "Kraft Messen" Orange Sector "Kalt wie stahl", Impulz 21 "Steelworks (Hit the Anvil)". А на концертах ребята бывает даже отжимаются от пола, демонстрируя свою недюжинную физическую силу!. В клипах можно увидеть тренажерные залы и сильных ребят, которые тягают железо. Надо заметить, участники банд и фанаты oldschool и anhalt ebm в основном довольно накачанные мужчины. Также группы поют о рабочем классе, его повседневных проблемах и радостях.В общем, как бы не отрицали эти команды свою непричастность к политике, все же тексты на социальную или политическую темы частенько присутствуют в их творчестве. Как ни странно, иногда встречаются тексты о любви и сексе, к примеру, у Jaeger 90 "Muskel und kusses", A.D.A.C 8286 "Sex without kisses", AD:Key "Sex ist macht". У Kropp почти все тексты о сердечных делах, а не о машинах, заводах, работе и войне. Также встречаются песенки на BDSM тему, к примеру, A.D.A.C 8286 "Imitator", Agrezzior "Domination", Autodafeh "Untouchable".
Дословно с английского переводится как электронная музыка тела, наиболее известное и популярное сейчас направление в постиндустриальной музыке. EBM является ответвлением музыкального жанра «Industrial» и совмещает в себе элементы электропанка, самого Industrial и танцевальной музыки.
Термин electronic body music был придуман бельгийской командой Front 242 в 1984 году, для описания музыки на их EP «No Comment», выпущенном в том же году.Изначально стиль характеризовался чистым вокалом, жестким танцевальным или маршевым битом и простой зацикленной мелодией.
Затем к ним присоединились Absolute Body Control, Bigod 20, Front Line Assembly, Insekt, The Klinik, Vomito Negro. Die Krupps в начале своего творчества так же работали в жанре EBM, но затем ушли в более роковое звучание. На стыке 80-х и 90-х годов Front 242, Front Line Assembly, Nitzer Ebb заложили фундамент этого стиля.
Несколькими годами ранее, DAF из Германии использовали термин "Korpermusik" (body music) в интервью, для описания их танцевального электропанка.
Другое определение, которое использовалось для описания EBM – это aggrepo, сокращение от "aggressive pop", в основном применялось в Германии в начале 1980-х.
Но со временем жанр стал развиватся , поэтому все вышеперечисленные группы уже относятся к так называемому олдскул-EBM. К нему так же можно отнести некоторые молодые коллективы, которые играют в том же направлении. Это Orange Sector, Spetsnaz, Sturm Cafe.
В начале 1980-х группы Front 242 и Nitzer Ebb (обе вдохновленные такими актами как Deutsch-Amerikanische Freundschaft, Cabaret Voltaire и Throbbing Gristle) начали соединять немецкий электропанк с элементами британского индастриала. Результатом этого смешивания явилось четкое танцевальное звучание, получившее в 1984 году название EBM. EBM стал популярным в андеграундных клубах, причем по большей части европейских. В то время основные лейблы располагались в Бельгии (PIAS, Antler-Subway и KK Records), Германии (Techno Drome International, Animalized и Zoth Ommog), Америке (Wax Trax!) и Швеции (Front Music Production и Energy - позднее Energy Rekords).
В первой половине 90-х годов прошлого века с ростом популярности транса и танцевальной электронной музыки развитие EBM переходит к таким исполнителям, как Leaether Strip и Wumpscut. Они добавляют в простенький прежний состав звучания драматичность клавишных проигрышей, чем добавляют жанру глубину и осмысленность. За ними следуют Psychopomps, Decoded Feedback, Aghast View, ранний VNV Nation. С этого же времени сглаживается грань между EBM и dark-electro, зарождающегося параллельно. Несмотря на то, что эти исполнители отошли от олдскул-звучания и послужили развитию жанра, их музыка все равно продолжает определяться как EBM. Приблизительно тогда же возникло синонимичное electro-industrial.
Вторая же половина 90-х послужила фундаментом для харш-EBM (harsh, англ. – резкий). Звук становится более грязным и шумным, вокал искажается дисторшном. Отцы-основатели – Suicide Commando, Hocico. Другие группы, как VNV Nation, наоборот, уходят ближе к мелодичности синтипопа, в результате чего формируется future-pop как более лиричный и мягкий отпрыск EBM. Сохраняется бит, к нему добавляется поп-мелодичность и обычный для синтипопа чистый вокал. Дальнейшие эксперименты в этой области послужили основой для творчества Assemblage 23, Accessory, Icon of Coil.
С наступлением XXI века харш-основатели породили множество проектов, следующих по их стопам, и как следствие сложную для разбора ветвистую структуру поджанров, в которых зачастую работает по 1-2 группы.
Классический харш это Hocico, Suicide Commando и их прямые последователи. Grendel, Severe Illusion, Aslan Faction, Tactical Sekt.
Другие группы, приложившие руку к формированию стиля, помимо Front 242 и Nitzer Ebb: Die Krupps, Bigod 20, Vomito Negro, Signal Aout 42, Force Dimension, Electro Assassin, Insekt и ранние Front Line Assembly. Кроме того команды: A Split Second (бельгийский electro-rock/new beat акт), AAAK, The Weathermen, The Klinik, Borghesia, The Neon Judgement, Attrition и Ministry. Они создали «канонические» для стиля песни, хотя сами не являлись EBM-группами.
На некоторых EBM-исполнителей, кроме того, оказали влияние New beat и Goa trance команды (например Juno Reactor, Astral Projection, Eon Project).
Оldschool EBM
Современное направление EBM, стремящееся в звучании приблизиться к классическому EBM и Electro, но использующее современную музыкальную аппаратуру (например, в 80х не было компьютеров с Cubase SX). И часто происходит так, что в old school EBM канонические черты EBM сильно гипертрофированы по сравнению с той же классикой. Например, минималистичность, зацикленность сиквенций и "бадийная" лирически-смысловая нагрузка в олдскуле порой просто зашкаливает. Считается, что волну олдскул EBM породил успех группы Spetsnaz.
Наиболее типичные представители:
Old School EBM: Spetsnaz, Orange Sector, Ionic Vision, Proceed, ранний Tyske Ludder, Dupont, Pouppee Fabrikk, CAP, Menticide, E-Craft, Angstfabrikk, Prager Handgriff, Militant Cheerleaders on the Move, Machine Soldier
(c)YaLexx
Anhalt EBM
Среди исполнителей old school EBM можно выделить ряд групп, относящих себя к т.н. Anhalt EBM. Этот стиль характеризуется сугубо электронной, нарочито примитивной и минималистичной, лишённой дисторшнов и прочих "лишних" эффектов, но при этом очень драйвовой и агрессивной музыкой. По звучанию и смысловой нагрузке он является эдаким EBM'образным ответвлением панка, или даже хардкор-панка (или даже Oi!) Исполнители Anhalt EBM вдохновляются группами DAF и Nitzer Ebb, считая свою музыку современной версией Electropunk'а. Популярен в основном в Швеции и Германии исключительно среди любителей классического EBM, а также части traditional-скинхедов. (c)YaLexx
Термин возник не случайно и нигде по сути не упоминается как состоявшийся стиль, зато в узком кругу любителей уже прижился и используется. Anhalt происходит от названия федеративной земли Германии Sachen-Anhalt, где расположен городок Dessau, в котором функционирует наиболее активная промоушн-организация в этом муз. направлении - Electric Tremor. Это организаторы одноимённого фестиваля и владельцы однимённого лэйбла, занимающегося выпуском именно современных oldschool EBM групп, большинство из которых базируется как раз в регионе Anhalt. Хотя ведущим и наиболее известным проектом из этой oбласти является шведкий дуэт Sturm Café, основная аудитория находитcя именно в Германии. Конечно, не все проекты выпускаются на Electric Tremor, но молодные начинают именно там. Музыка отличается сухостью, не особой насыщенностью звучания, немецкоязычной лирикой (или шведской в случае со шведами) и в принципе подобную музыку не стОит воспринимать всерьёз, потому что в ней очень много стёба. Привыкайте к термину, потому что однообразное клонированное дарк электро со временем всем надоест, и ему на смену придут другие стили, одним из которых станет anhalt EBM. Процесс уже пошёл и в последние два года появилось довольно много проектов в Германии и Швеции, а в Бельгии и Франции это намечается только в последние месяцы. (c) Count_Death
Наиболее типичные представители:
Anhalt EBM: Sturm Cafe, Container 90, Jager 90, Kommando XY, EkoBrottsMyndigheten, Darkmen, Spark!, CAP, Pouppee Fabrikk, Sequenz-E, AD:keY, Kropp, Altmark Electros, Frontal, Astma
Electro Industrial (Elektro)
Это понятие не является самобытным. Скорее, Elektro можно классифицировать как разновидность EBM. По сравнению с EBM эта музыка более сложная, плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал. В рамки этого стиля с трудом входит одна из самых влиятельных индустриальных групп Skinny Puppy. Electro имеет прямое происхождение от "новой волны" 80-х.
Культовые представители: Skinny Puppy, Front Line Assembly, Noise Unit, Numb, Klinik, :Wumpscut:, Haujobb Удачные современные представители: Necro Facility, Run Level Zero, Skorbut, Snow in China, Mentallo & The Fixer, Destroid
Military EBM
Упор делается на военной эстетике и тематике. Типичные представители Funker Vogt, E-Craft, можно при желании прибавить Front Line Assembly. В остальном недалеко ушедшее от первоисточника ответвление. Наглядно демонстрирует одну из шуточных расшифровок EBM – Extremely Boring Music (Чрезвычайно Занудная Музыка), т.к. не любителю жанра достаточно послушать пару треков любого из представителей, чтобы далее не услышать уже ничего интересного во всем ответвлении. Сам термин, у меня возникает подозрение, является территориально ограниченным по использованию (по меньшей мере изначально), но закономерности его распространения пока что вывести не могу за недостатком информации.
В первой половине 90-х с ростом популярности транса развитие жанра EBM переходит к таким исполнителям, как Leaether Strip и :wumpscut:. Они привносят в простенький состав EBM драматичность клавишных проигрышей, чем добавляют жанру глубину и осмысленность. За ними следуют Psychopomps, Decoded Feedback, Aghast View, ранний VNV Nation. Примерно с этого времени сглаживается грань между EBM и dark-electro, зарождающегося параллельно. Несмотря на то, что эти исполнители отошли от олдскул-звучания и послужили развитию жанра, их музыка все равно продолжает определяться как EBM. Приблизительно тогда же возникло синонимичное electro-industrial.
Dark Electro
Современное направление EBM, характеризуящееся особой тяжёлой мрачной атмосферой отчаяния и безысходности, иногда даже элементами т.н. darkwave и прочей "тёмной" эстетики, при более сложной музыкальной части, нежели в обычном EBM. Тематика лирики и семплов касается в основном насилия, смерти и психических отклонений в их истинном страшном и грубом обличии (в чём нет ни капли "тёмной" романтики). В последнее время, благодаря деятельности групп Hocico, :Wumpscut: и Suicide Commando, dark electro преобразовалось в направление под названием Hellektro (термин придумала группа Virtual Embrace), оно же Endzeit Elektro (термин придумал Руди из :Wumpscut, обретшее чудовищно большую популярность. Hellektro менее глубокомысленное и атмосферное, чем dark electro, но при этом более злобное, агрессивное и энергичное. Тяжёлый бит, грубые зацикленные синтезаторы и сильно дисторшированный вокал, выкрикивающий короткие реплики на темы насилия и психоза - верный признак Hellektro.
Наиболее типичные представители: Олдскульное Dark Electro: ранний Leaether Stripe, yelworC, Calva Y Nada, Mortal Constraint, Trial, Tri-state Расхожее Dark Electro: :Wumpscut:, Velvet Acid Christ, Painbastard, The Retrosic, Suicide Commando, Hocico, Amduscia Hellektro: Hocico, Agonoize, Suicide Commando, Psyclon Nine, Virtual Embrace, Nursery Rhymes, Hioctan, Dawn of Ashes, Tamtrum, Distorted Memory и др.
Harsh-EBM
Вторая половина 90-х послужила фундаментом для харш-EBM (harsh, англ. – резкий). Звучание становится более шумным и грязным, вокал искажается дисторшном. Прародители – Suicide Commando, Hocico. Другие группы, как VNV Nation, наоборот, уходят ближе к мелодичности синтипопа, в результате чего формируется future-pop как более лиричный и мягкий отпрыск EBM. Бит сохраняется, к нему добавляется поп-мелодийность и обычный для синтипопа чистый вокал. Дальнейшие эксперименты в этой области послужили основой для творчества Assemblage 23, Accessory, Icon of Coil.
С наступлением 21 века харш-отцы породили толпу проектов, следующих по их стопам, и как следствие сложную для разбора ветвистую структуру поджанров, в которых зачастую ввиду их молодости работает по 1-2 группы.
Стандартный харш. Hocico, Suicide Commando и их прямые последователи. Severe Illusion, Aslan Faction / Tactical Sekt, Grendel, Возможно, X-Fusion «срединного» периода: уже не happy hardcore, еще не депрессивное dark-electro.
Terror-EBM
Тот же харш, доведенный до экстремума. Максимально искаженный вокал, абразивное звучание, агрессивная тематика, кровожадная эстетика. Примеры групп: Klaustrophobik, Amduscia, Agonoize / Virtual Embrace, Unter Null, God Module, Die Sektor. Прим.: для использования в собственных целях Virtual Embrace ввели термин Hellektro, который никакой новизны не несет, посему вполне может быть приравнен к террор-EBM. Первый альбом Psyclon Nine был выдержан в этом стиле, после чего группа больше ударилась в симфо-блэковое звучание.
TBM (Techno Body Music)
Жанр «изобретен» не столь давно Энди ЛаПлегуа для обозначения музыки своего проекта Combichrist. Для простоты можно определить этот проект как в некоторой мере смесь EBM и IDM. Кроме вышеозначенного Combichrist осмелюсь записать в этот же поджанр проект Tumor и на свой страх и риск Lola Angst.
Наиболее типичные представители: TBM: первый альбом Fixmer/McCarthy, весь Combichrist, Soman, Reaper, Nachtmahr
EBM + Power Electronics
К счастью пока никак не называется, однако в данном жанре творят многие группы наподобие Terrorfakt, Noisuf-X, Soman, Xotox, Panzer Division.
Medieval EBM
Еще одна причудливая разновидность, с уклоном в средневековую эстетику, но не дарк или гот-электро. Яркий представитель – Heimataerde. Звучание, в шутку окрещенное харш-поп, свойственное достаточно эксцентричным представителям сцены, как Dismantled или Aesthetic Perfection, творящим все, что их левой пятке вздумается.
Лирика
Тексты команд в основном о физической силе, мужественности и часто на военную тему. В основном это встречается у anhalt команд. Слово muskel упоминается в песнях почти у каждой команды. К примеру, Frontal "Muskelkraft", Elite! "Muskelmann", Jaeger 90 "Muskeln", Bodyfarm "Kraft Messen" Orange Sector "Kalt wie stahl", Impulz 21 "Steelworks (Hit the Anvil)". А на концертах ребята бывает даже отжимаются от пола, демонстрируя свою недюжинную физическую силу!. В клипах можно увидеть тренажерные залы и сильных ребят, которые тягают железо. Надо заметить, участники банд и фанаты oldschool и anhalt ebm в основном довольно накачанные мужчины. Также группы поют о рабочем классе, его повседневных проблемах и радостях.В общем, как бы не отрицали эти команды свою непричастность к политике, все же тексты на социальную или политическую темы частенько присутствуют в их творчестве. Как ни странно, иногда встречаются тексты о любви и сексе, к примеру, у Jaeger 90 "Muskel und kusses", A.D.A.C 8286 "Sex without kisses", AD:Key "Sex ist macht". У Kropp почти все тексты о сердечных делах, а не о машинах, заводах, работе и войне. Также встречаются песенки на BDSM тему, к примеру, A.D.A.C 8286 "Imitator", Agrezzior "Domination", Autodafeh "Untouchable".
DenYU- Сообщения : 841
Очки : 2352
Репутация : 726
Дата регистрации : 2011-07-19
Возраст : 49
Откуда : Урал
Re: EBM ( Electronic Body Music ). История. Характеристики.
TBM (Techno Body Music)
2005, в свет выходит альбом Combichrist- Everybody Hates You. С этого момента Энди Лаплегуа начинает позиционировать свою музыку как Techno Body Music(TBM). От этого момента мы и начинаем наш "раш"...
Но давайте попробуем разобраться, что же за зверь этот наш "TBM". Это направление звукоизвлечения является плодом саития трёх составляющих, power noise, rythm noise и Andy LaPlegua, который с выше упомянутыми эксперементировал.
На сегодняшний момент мы имеем в арсенале TBM четкий, акцентированый бит, наличие большого количества сэмплированых вставок(которыми за частую выступает вокальная партия), используеться шумо-терапия. В общем и целом techno body можно оценить как минималестический поход в танцевальной музыке, но с развитием жанр стал обростать разными формами и новым звучанием. Так же имеет место почти полное отсуцтвие клавишных партий как фразо составляющих, и присутствуют чаще всего в виде сэмплованых в "петлю и на луп" вставок.
В США это направление позиционируеться как AggroTech
2005, в свет выходит альбом Combichrist- Everybody Hates You. С этого момента Энди Лаплегуа начинает позиционировать свою музыку как Techno Body Music(TBM). От этого момента мы и начинаем наш "раш"...
Но давайте попробуем разобраться, что же за зверь этот наш "TBM". Это направление звукоизвлечения является плодом саития трёх составляющих, power noise, rythm noise и Andy LaPlegua, который с выше упомянутыми эксперементировал.
На сегодняшний момент мы имеем в арсенале TBM четкий, акцентированый бит, наличие большого количества сэмплированых вставок(которыми за частую выступает вокальная партия), используеться шумо-терапия. В общем и целом techno body можно оценить как минималестический поход в танцевальной музыке, но с развитием жанр стал обростать разными формами и новым звучанием. Так же имеет место почти полное отсуцтвие клавишных партий как фразо составляющих, и присутствуют чаще всего в виде сэмплованых в "петлю и на луп" вставок.
В США это направление позиционируеться как AggroTech
DenYU- Сообщения : 841
Очки : 2352
Репутация : 726
Дата регистрации : 2011-07-19
Возраст : 49
Откуда : Урал
Re: EBM ( Electronic Body Music ). История. Характеристики.
Dark electro развивается непосредственно из депрессивных этапов творчества Leaether Strip и:wumpscut:, представляя собой смесь зловещих синтезаторных мелодий с искаженным вокалом, где упор делается на драматизме и отчаянии. В дальнейшем развитии жанра EBM это параллельное направление сыграло значительную роль, порой затрудняя классификационное разделение жанров.
Последователи: yelworC, Velvet Acid Christ, Painbastard.
DenYU- Сообщения : 841
Очки : 2352
Репутация : 726
Дата регистрации : 2011-07-19
Возраст : 49
Откуда : Урал
Похожие темы
» [EBM] Various – Another World - Electronic Body Music - 1990
» [EBM, Synth-pop, New Wave] Various - This Is Electronic Body Music - 1988
» Soviet electronic music (1984)
» Studio-X - Body Music (2009)
» [Trance, Techno, Hard Trance] Various – Trance Europe - A True Electronic Body Experience - 1993
» [EBM, Synth-pop, New Wave] Various - This Is Electronic Body Music - 1988
» Soviet electronic music (1984)
» Studio-X - Body Music (2009)
» [Trance, Techno, Hard Trance] Various – Trance Europe - A True Electronic Body Experience - 1993
TECHNO HISTORY (OLDSKOOL TECHNO 90s) & RAVE, CLUB, DANCE. (История электронной музыки в целом)! :: ИНФОРМАЦИЯ О OLDSKOOL МУЗЫКАНТАХ (THE INFORMATION ABOUT OLDSKOOL MUSICIANS) :: [INFO] СТИЛИ И ТЕРМИНЫ (styles, terms)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 9:33 pm автор tutemachine
» [House] Funky Green Dogs – Fired Up! - CDM - 1996 - FLAC
Сб Апр 13, 2024 11:03 am автор antennaduartejr
» Pagafantas 90's (2016) 3 Cd's a 320 k
Ср Мар 13, 2024 4:29 pm автор denis501111
» [techno] Pascal F.E.O.S. – From The Essence Of Minimalistic Sound 1999 - FLAC
Вс Мар 10, 2024 5:55 pm автор Arise
» Разыскивается Rap трек начала 90-х
Пт Мар 08, 2024 5:23 am автор focusrite
» [Techno, New Beat] Various - Techno Beat Club (Basic Mix) - 1991
Ср Фев 28, 2024 4:44 am автор focusrite
» 23/01/2023 - Série Techno Trance 12 álbuns (FLAC) !!! By FabioDj 13
Чт Фев 15, 2024 4:20 am автор silvije music
» [ Italo-Disco ] Midnight's Moskow, The – Tovarisc Gorbaciov 1987 - WAV [ Merak Music – MKX 930 ] Vinyl, 12 "
Вс Фев 11, 2024 3:28 pm автор antennaduartejr
» 72 Horas - La Ruta A Valencia Vol.2 (2017) 3 Cd's a 320 k
Пт Фев 09, 2024 3:28 am автор pichii
» [Euro-House/Break] Double Jam - The Power Of Human Nature - CDM - 1990 - FLAC
Пт Фев 09, 2024 1:44 am автор pichii
» [Techno, New Beat] New Scene - Out Of Control - 1989
Чт Фев 08, 2024 7:43 am автор pichii
» 27/03/2021 SUPER PACK 21 CDMS ANTICAPPELLA
Чт Фев 08, 2024 6:51 am автор pichii
» 27/03/2021 - COLLECTION DJ HOOLIGAN (18 SINGLES )
Ср Фев 07, 2024 12:35 am автор silvije music
» 29/03/2021 - Cappella - Everybody (12'' Vinyl FFRR - 869 389-1) 1991 (320)###Cappella - Everybody (Remixes) (12'' Vinyl Media Records Benelux - MB 303 R) 1991 (320)
Ср Фев 07, 2024 12:33 am автор silvije music
» [House, Hardcore, Gabber, Techno, Breakbeat] DJ Rob - DJ Rob's Old School Classics 1,2,3 - 1996-1998
Вт Фев 06, 2024 12:47 pm автор hokko
» [Hardcore, Techno, Gabber] Various - House Party 10 - "The Hardcore Mix" - 1994
Вт Фев 06, 2024 12:16 pm автор hokko
» Cabaret Voltaire - Ex
Вт Фев 06, 2024 9:14 am автор karlsinth
» Various – House Of Techno Vol. 1 - Chromapark Compilation (2 x CD, Compilation)(Virgin – 7243 8 39584 2 9) 1994
Пн Фев 05, 2024 4:11 pm автор Sandrog
» Urban Cookie Collective - The Key The Secret
Вс Фев 04, 2024 10:44 am автор antennaduartejr
» Mentallo And The Fixer
Сб Фев 03, 2024 10:43 pm автор Sandrog
» [Techn] VA-Big Hard Disk (bootleg 1992)
Ср Дек 20, 2023 4:14 pm автор Rave76
» [Techno] Various - Bip Pfff Brrrr 1 - 1991
Пн Дек 11, 2023 1:15 am автор whoheha
» [Techno, Hard Trance] Various - The Inner-Works 1 - 1992
Пт Дек 01, 2023 12:02 am автор Allansanchez2021*
» [Techno, New-Beat, Acid] Various-Where_Are_Those_Crazy_Times [001-044]
Сб Ноя 25, 2023 7:30 pm автор seb59OASIS
» [Trance] Various – Electronic Dance Experience Vol 1 - 1993
Чт Ноя 23, 2023 8:07 am автор Lenardoribeiro8585
» [ВИДЕО] Kraze - The Party (house, 1988)
Вс Ноя 19, 2023 10:00 pm автор tutemachine
» 24/02/2016 - Liquid - Sweet Harmony (CD, Single )(XL Recordings – XLS-28CD) 1992
Пт Ноя 17, 2023 2:54 am автор antennaduartejr
» 29/03/2021 - Cappella - Don't Be Proud (CD Maxi Single Axis Records - ADS 2001.881) 1995 (320)
Чт Ноя 16, 2023 10:04 am автор tutemachine
» [Techno, Italodance] ANTICO - We Need Freedom - 1991
Пн Ноя 13, 2023 5:42 pm автор tutemachine
» [Euro-House] Mosaic 4 Feat. Zyon - Dancing With Angels / Glory To The Rave - CDM - 1991 - FLAC
Пн Ноя 13, 2023 1:06 pm автор tutemachine
» 2 Fabiola Feat. Blackanova – Kunta Kinte 1992 - WAV [ euro house ]
Пн Ноя 13, 2023 1:04 pm автор tutemachine
» [Euro-House] Blast Feat. V.D.C. - Crazy Man-CDM 1994-FLAC
Пн Ноя 13, 2023 12:25 pm автор tutemachine
» [Hardcore, Techno, Euro House] Ronny Money – Ula La (Remixes)=1992
Пн Ноя 13, 2023 11:33 am автор tutemachine
» ANTICO 91-96
Вс Ноя 12, 2023 3:20 pm автор tutemachine
» Various ( Tiburón Mix 2 ) ( CD Compilation ) ( Danger Music AZ-042-CD ) 1996
Пт Ноя 10, 2023 8:51 am автор Fabiodj13
» DJ D Lite - Just Groovin - 1990 - WAV
Пт Ноя 10, 2023 5:06 am автор antennaduartejr
» Robert Armani – Hit Hard 1997 - WAV [ techno]
Пт Ноя 10, 2023 5:04 am автор antennaduartejr
» [Techno] Paracult - Terminate The 2nd Fight - 1991
Ср Ноя 08, 2023 8:42 am автор Allansanchez2021*
» [techno, house] Various - Order To Dance 1,2,3,4,5,6 - 1990-1996
Ср Ноя 08, 2023 8:35 am автор Allansanchez2021*
» (House, Techno) Komtur – Tatort (1990) FLAC
Ср Ноя 08, 2023 8:26 am автор Allansanchez2021*
» [Hardcore, Techno, Hard Trance] Various - Rave-O-lution Vol. 1 - 1993
Ср Ноя 08, 2023 2:03 am автор Allansanchez2021*
» (Techno, Hard Trance) Velocity – Velocity E.P. (1993)
Вт Ноя 07, 2023 5:02 pm автор Allansanchez2021*
» [hi nrg] Perestroika Power – Animal Farm (1989)
Пн Ноя 06, 2023 10:43 am автор pichii
» [Techno] The Object - La La Dee - 1991
Пн Ноя 06, 2023 10:14 am автор pichii
» [Techno] Hr. Nielsson & Der Kleine Onkel – Wo Ist Pippi? (Jetzt Kommt Pippi?) - 1992
Пн Ноя 06, 2023 8:43 am автор pichii
» [Euro House] Technology – Chase (From Midnight Express) - 1991
Пн Ноя 06, 2023 8:36 am автор pichii
» [Euro-House] Humantronics - The Sound Of Africa - CDM - 1991 - FLAC
Пт Ноя 03, 2023 12:14 pm автор pichii
» M.B. - You Don`t Get Stop - CD-Single-1991-FLAC
Пн Окт 23, 2023 1:20 pm автор cybertrance
» [RELEASED] FLAC Scene Packs (Eurodance, Euro House, Technodance, Old)
Чт Окт 19, 2023 4:50 am автор predabcn
» [House, Euro House] Felix - Don't You Want Me + Felix - Don't You Want Me (Remixes) - 1992,1995
Ср Окт 18, 2023 6:33 pm автор tutemachine